|
«М.Видео» и «Эльдорадо» останутся при своих
Крупнейшие в России сети бытовой техники и электроники отказались от объединения: консультации между владельцами «М.Видео» и чешской PPF Group, контролирующей «Эльдорадо», завершились безрезультатно. Стороны не сошлись в оценке бизнеса «М.Видео», владельцы которой считают, что компания должна стоить дороже, чем на бирже.
Разговоры о возможной консолидации двух крупнейших в России сетей электроники и бытовой техники начались в мае этого года. Тогда такую перспективу не исключил источник, близкий к «М.Видео», уточнив, что компания может выступить как консолидатором, так и объектом продажи. Примерно в это же время состоялись и первые контакты между владельцами «М.Видео» и представителями чешской PPF Group, на тот момент контролировавшей 50% плюс 1 акцию «Эльдорадо», рассказывал “Ъ” источник, знакомый с планами PPF. По его словам, одной из возможных схем слияния мог бы стать обмен акциями, в результате которого контроль в объединенном бизнесе получила бы PPF. В начале сентября президент и совладелец «М.Видео» Александр Тынкован объявил, что объединение стало бы «наиболее разумным» сценарием развития розничного рынка в сегменте бытовой техники и электроники в ближайшие три года.
Однако интеграция «М.Видео» и «Эльдорадо» все же не состоится, заявил вчера “Ъ” источник, близкий к переговорам. По его словам, соответствующие консультации между акционерами «М.Видео» и PPF действительно имели место, но по их итогам было принято решение, что компании будут развиваться самостоятельно. Вице-президент и директор по развитию «М.Видео» Павел Бреев подтвердил, что «переговоры завершились на стадии обсуждения возможного партнерства». «Мы рассматривали различные варианты, и консолидация компаний в перспективе могла бы оказать позитивный эффект на рынок и создать одну из крупнейших мировых сетей электроники»,– сказал он, подчеркнув, что никаких официальных предложений от PPF не поступало.
Представитель PPF Милан Томанек вчера заявил, что PPF не комментирует рыночные слухи.
«М.Видео» – крупнейшая по выручке сеть электроники и бытовой техники в России, имеет примерно 250 магазинов в более чем 100 городах. Контролирующими акционерами являются основатели компании Александр Тынкован, Михаил Тынкован и Павел Бреев. Капитализация на ММВБ вчера составляла 38,6 млрд руб.
«Эльдорадо» включает около 350 магазинов и контролируется PPF Group, одной из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе с активами около €12,4 млрд. Основатель и мажоритарный акционер – Петр Келлнер. В России группе принадлежит «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (100%), доли в «Номос-банке» (29,9%), страховой компании Generali PPF (49%), в «Полиметалле» (19,65%), а также портфель активов в сфере недвижимости.
PPF давно интересуется российским рынком сетей электроники и бытовой техники. Совладельцем «Эльдорадо» группа стала в 2009 году, когда вместе с итальянской страховой группой Generali она подписала соглашение о конвертации части кредита «Эльдорадо» ($300 млн из $500 млн) в контрольную долю в сети и доли в личных девелоперских проектах ее основателя Игоря Яковлева. Осенью 2009 года PPF вела переговоры с МДМ-банком о выкупе у него бизнеса «Техносилы». В августе 2011 года группа консолидировала 100% «Эльдорадо», выкупив оставшийся пакет у господина Яковлева.
«М.Видео» и PPF не комментируют причины завершения переговоров. Владельцы разошлись в оценке бизнеса «М.Видео», говорят два источника “Ъ”, близких к переговорам. PPF настаивала на оценке «М.Видео» исходя из рыночных котировок, в то время как владельцы «М.Видео» уверены, что они в данный момент не отражают потенциала компании, уточняет один из них. В начале сентября аналитики Rye, Man & Gor Securities указывали, что желание PPF получить контрольный пакет объединенной компании может оказаться труднореализуемым: «Эльдорадо» не раскрывает свой уровень долга, который может быть значительным, что снижает потенциальную стоимость сети.
«Эльдорадо» уступило лидерство на рынке по итогам 2010 года: ее выручка с НДС составила 97,8 млрд руб. по сравнению со 102,147 млрд руб. у «М.Видео». Но рентабельность по EBITDA у «Эльдорадо» была более высокой – 6,1% против 5,2% у «М.Видео». Уже в первом полугодии 2011 года продажи «М.Видео» увеличились на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 54,872 млрд руб. с НДС, а «Эльдорадо» потеряло около 1%, выручив 41,5 млрд руб. Товарооборот всего рынка, по данным GfK-Rus, по итогам первого полугодия 2011 года увеличился на 43,6% к аналогичному периоду 2010 года, до 585,086 млрд руб. В сегменте электроники и бытовой техники «М.Видео» и «Эльдорадо» вместе контролируют, по разным оценкам, до 45%, а среди пяти крупнейших сетевых ритейлеров (в пятерку входят также MediaMarkt/Saturn, «Техносила» и DOMO) их доля достигает 74%.
|
Новые возможности iPod – просмотр видео
Сначала появилась музыка, и это было здорово, затем фотографии, и это было превосходно, а теперь видео и фильмы. После выпуска четырех поколений, плееры iPod те.....
|
Торговля бытовой техникой покажет отрицательную динамику
Согласно выводам нового исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2014», сегмент интернет-торговли бытовой техникой оказалс.....
|
Пойдет ли Яндекс в суд?
Президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован заявил, что "Яндекс" должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые мог.....
|
Интернет-магазин Westwing
Интернет-магазин Westwing, торгующий в России и еще в десяти странах мебелью и товарами для дома, получил €72 млн от группы инвесторов — Fidelity Worldwide Inve.....
|
Интернет-магазины детских товаров окупаются через 9 месяцев
По данным «Бизнес-плана интернет-магазина детских товаров (с финансовой моделью)», разработанного аналитиками РБК.research, открытие интернет-магазина детских т.....
|
Интернет-торговля одеждой, обувью и аксессуарами 2013
Согласно выводам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2013», лидирующие позиции на рынке занимают такие .....
|
20% покупок в интернете - холодильники
По итогам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2013», в сегменте бытовой техники и товаров для кухни самыми покупаемым.....
|
Интернет-магазин «М.Видео» дает прибыль чуть меньше
В 2013 году торговец техникой «М.Видео» не смог повторить роста продаж в онлайн-сегменте, зафиксированного компанией годом ранее. Отчетность ритейлера за прошед.....
|
Россия вышла на третье место в мире...
Россия вышла на третье место в мире по объемам поставок планшетов и электронных книг, впереди только Китай и США. Продажи подстегивает снижение средней цены уст.....
|
«Эльдорадо» активно развивает онлайн сегмент
Сеть электроники и бытовой техники «Эльдорадо» активно развивает свой онлайн сегмент. По итогам 2012 года:
- Продажи розничных магазинов выросли в 2012 г. на.....
|
Пассажиры станут интернет-покупателями
Мэрия Москвы запускает новый проект в метро: в ожидании поезда пассажиры смогут выбрать товар по рекламным изображениям, размещенным в вестибюлях станций, после.....
|
Курьеры выдадут покупателям кассовые чеки
Новые требования Федеральной налоговой службы (ФНС) к российским ритейлерам могут привести к увеличению расходов 95 процентов интернет-магазинов, использующих к.....
|
Требования к сделке по объединению «М.Видео» и «Эльдорадо»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может предъявить дополнительные требования к сделке по объединению «М.Видео» и «Эльдорадо». Как стало известно «Газете......
|
Apple пытается играть по правилам рынка
Доля iPhone на мировом рынке сократилась до 18%, сообщается в докладе Strategy Analytics. В то же время исторического успеха добилась южнокорейская компания Sam.....
|
Упал спрос на персональные компьютеры
В мире вновь упал спрос на персональные компьютеры (ПК), вытесняемые с рынка планшетами и смартфонами. По данным аналитической компании International Data Corpo.....
|
Российский Интернет-ритейл покажет рост!
В последние несколько лет российский Интернет-ритейл устойчиво рос на 30-40 % в год. Не стал исключением и прошлый год: объемы онлайн-торговли составили около 1.....
|
30 млн почтовых отправлений в год
В 2012г. значительно выросло число доставленных в Россию посылок со сделанными в иностранных магазинах покупками. По данным ФГУП «Почта России», за год российск.....
|
Amazon: 88 из 100 возможных
Уже восьмой год подряд Amazon.com получает наивысший балл в рейтинге удовлетворенности клиентов, частично благодаря большому выбору товаров, а частично из-за уд.....
|
Планшеты теснят ноутбуки
В 2013 году планшетных компьютеров в мире впервые будет продано больше, чем ноутбуков,— 240 млн против 207 млн, ожидают аналитики NPD DisplaySearch. В России ли.....
|
Медиа Маркт для Челябинска
С 5 на 6 декабря в центре Челябинска, следуя традиции – в полночь,– открывается первый в городе магазин электроники и бытовой техники под брендом Media Markt в .....
|
У корпорации Apple будет три прямых продавца iPhone
У корпорации Apple вновь будет три прямых продавца iPhone в России. Помимо «Вымпелкома» и МТС такое право получила и сеть салонов связи «Связной». На рынке счит.....
|
Best Buy Co купит бренды
Best Buy Co., крупнейшая в США сеть магазинов потребительской электроники, рассматривает возможность покупки брендов потребительской электроники, чтобы иметь во.....
|
Apple Inc и HTC Corp: война приостановлена
Как сообщает Reuters, Apple Inc и HTC Corp объявили в субботу об урегулировании патентного спора и принятии 10-летнего лицензионного соглашения. Так завершилас.....
|
«М.Видео»: интернет-магазин в основные подразделения
В 2013 г. основными направлением развития «М.Видео» в 2013 г. станет дальнейшая интеграция структуры интернет-магазина в основные подразделения бизнеса компании.....
|
«Клуб W» провел опрос состоятельных потребителей
Интернет-проект «Клуб W» провел опрос состоятельных потребителей, которых относят к категории high net worth individuals (HNWI). В Европе это потребители с сост.....
|
1 2 3 4 5 6 7 8 |
sitemap addprice@mail.ru
|