|
Крупные компании намерены развивать проекты в сети
15.04.2010
Хотя из-за кризиса темпы роста российского рынка онлайн-торговли уменьшились в два с лишним раза, крупные компании намерены развивать проекты в сети.
В 2009 г. объем российского рынка онлайн-торговли из-за падения платежеспособного спроса вырос не более чем на 20%, тогда как ранее он рос в среднем на 50% в год, сообщили его игроки и аналитики. Но в 2010 г., полагают эксперты, темпы роста восстановятся.
Сам объем рынка они оценивают не так единодушно. Большинство участников рынка не публикуют своих оборотов, объясняет гендиректор интернет-гипермаркета Dostavka.ru Андрей Хромов. Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) полагает, что в 2009 г. общий объем заказов, принятых как через сайты, так и через call-центры, составил 150 млрд руб. ($5,1 млрд), сообщил ее исполнительный директор Антон Никольский. «М.видео» считает, что только продавцы электроники и бытовой техники заработали в интернете 130 млрд руб., а общий объем рынка интернет-торговли составляет 200 млрд руб. ($6,8 млрд).
По данным Хромова, в тройку лидеров интернет-торговли входят Ozon.ru, Bolero.ru и Dostavka.ru. Ozon.ru оценивает свой оборот в 2009 г. в 3,1 млрд руб., что на 21% больше, чем в 2008 г., а средний чек — в 1800 руб. Показатели Dostavka.ru в 2009 г. Хромов не раскрывает, но говорит, что планируемый оборот по итогам 2010 г. — $40 млн (около 1,1 млрд руб.).
Еще примерно на $1 млрд в год продают через онлайн-витрины крупнейшие офлайн-магазины, в первую очередь федеральные сети по торговле электроникой, считает Хромов. На онлайн-подразделение «Техносилы» приходится примерно 3% продаж компании (в 2008 г. общие продажи составили 1,9 млрд руб., более поздних данных нет), рассказал Александр Кузнецов, отвечающий в компании за развитие интернет-торговли. «М.видео» показатели онлайн-подразделения не оглашает. По данным отчета Х5 Retail Group, ее сайты bolero.ru по продаже книг и 003.ru по продаже техники в IV квартале 2009 г. заработали 98,8 млн руб. (данные за 2008 г. недоступны).
Получается, что на мелких игроков приходится исходя из общей оценки рынка, данной НАУЭТ, около 80% рынка. Многие мелкие компании работают вчерную, добавляет Хромов из Dostavka.ru.
В отличие от проектов мелких предпринимателей, несущих минимум расходов на сайты, крупные интернет-магазины, созданные с нуля, обходятся дорого, уверяют их создатели. В 1999 г. инвесторы вложили в Ozon.ru $5 млн, вспоминает представитель компании Михаил Осин. Сейчас на интернет-гипермаркет с годовым оборотом $40 млн потребуется потратить не менее $10 млн, объясняет Хромов, основные статьи затрат — IT, логистика и call-центр. Ежемесячные издержки Dostavka.ru пока составляют 6 млн руб. в месяц, добавляет он. Инвестиции в открытие онлайн-гипермаркета будут минимальны, если он строится на базе офлайн-магазина: у компании есть инфраструктура и она вкладывает только в создание сайта, говорит Максим Захир, директор по электронной коммерции «М.видео».
Уровень издержек в интернет-магазине меньше за счет минимизации затрат на аренду и персонал, добавляет Кузнецов из «Техносилы». Это позволяет держать цены в нем в среднем на 10-12% ниже, чем в магазинах, но получать более высокую рентабельность, продолжает он, не называя конкретных цифр. Другие онлайн-ритейлеры данные о рентабельности также не раскрыли. Дисконт в 10-20% типичен для российской онлайн-торговли, говорит Хромов.
Чтобы снизить издержки и повысить выручку, компании готовы делить интернет-площадку с партнерами. В прошлом году Ozon.ru создал сервис, позволяющий небольшим компаниям сделать онлайн-витрину на его сайте. Формированием заказа и доставкой товара занимаются участники площадки, а Ozon.ru получает комиссию, зависящую от количества проданных товаров и торговой наценки. Компания Kupi.Vip, работающая по принципу шопинг-клуба, минимизирует затраты на логистику. У нее нет постоянного ассортимента — товары выставляются на продажу, как правило, на три дня, рассказала представитель компании Джулиана Каспранова. Зарегистрированные участники делают заказы, компания формирует заявку, по которой производитель или дистрибутор отгружает нужный товар Kupi.Vip, а та доставляет его покупателю, добавляет она.
|
Новые возможности iPod – просмотр видео
Сначала появилась музыка, и это было здорово, затем фотографии, и это было превосходно, а теперь видео и фильмы. После выпуска четырех поколений, плееры iPod те.....
|
Торговля бытовой техникой покажет отрицательную динамику
Согласно выводам нового исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2014», сегмент интернет-торговли бытовой техникой оказалс.....
|
Пойдет ли Яндекс в суд?
Президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован заявил, что "Яндекс" должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые мог.....
|
Интернет-магазин Westwing
Интернет-магазин Westwing, торгующий в России и еще в десяти странах мебелью и товарами для дома, получил €72 млн от группы инвесторов — Fidelity Worldwide Inve.....
|
Интернет-магазины детских товаров окупаются через 9 месяцев
По данным «Бизнес-плана интернет-магазина детских товаров (с финансовой моделью)», разработанного аналитиками РБК.research, открытие интернет-магазина детских т.....
|
Интернет-торговля одеждой, обувью и аксессуарами 2013
Согласно выводам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2013», лидирующие позиции на рынке занимают такие .....
|
20% покупок в интернете - холодильники
По итогам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2013», в сегменте бытовой техники и товаров для кухни самыми покупаемым.....
|
Интернет-магазин «М.Видео» дает прибыль чуть меньше
В 2013 году торговец техникой «М.Видео» не смог повторить роста продаж в онлайн-сегменте, зафиксированного компанией годом ранее. Отчетность ритейлера за прошед.....
|
Россия вышла на третье место в мире...
Россия вышла на третье место в мире по объемам поставок планшетов и электронных книг, впереди только Китай и США. Продажи подстегивает снижение средней цены уст.....
|
«Эльдорадо» активно развивает онлайн сегмент
Сеть электроники и бытовой техники «Эльдорадо» активно развивает свой онлайн сегмент. По итогам 2012 года:
- Продажи розничных магазинов выросли в 2012 г. на.....
|
Пассажиры станут интернет-покупателями
Мэрия Москвы запускает новый проект в метро: в ожидании поезда пассажиры смогут выбрать товар по рекламным изображениям, размещенным в вестибюлях станций, после.....
|
Курьеры выдадут покупателям кассовые чеки
Новые требования Федеральной налоговой службы (ФНС) к российским ритейлерам могут привести к увеличению расходов 95 процентов интернет-магазинов, использующих к.....
|
Требования к сделке по объединению «М.Видео» и «Эльдорадо»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может предъявить дополнительные требования к сделке по объединению «М.Видео» и «Эльдорадо». Как стало известно «Газете......
|
Apple пытается играть по правилам рынка
Доля iPhone на мировом рынке сократилась до 18%, сообщается в докладе Strategy Analytics. В то же время исторического успеха добилась южнокорейская компания Sam.....
|
Упал спрос на персональные компьютеры
В мире вновь упал спрос на персональные компьютеры (ПК), вытесняемые с рынка планшетами и смартфонами. По данным аналитической компании International Data Corpo.....
|
Российский Интернет-ритейл покажет рост!
В последние несколько лет российский Интернет-ритейл устойчиво рос на 30-40 % в год. Не стал исключением и прошлый год: объемы онлайн-торговли составили около 1.....
|
30 млн почтовых отправлений в год
В 2012г. значительно выросло число доставленных в Россию посылок со сделанными в иностранных магазинах покупками. По данным ФГУП «Почта России», за год российск.....
|
Amazon: 88 из 100 возможных
Уже восьмой год подряд Amazon.com получает наивысший балл в рейтинге удовлетворенности клиентов, частично благодаря большому выбору товаров, а частично из-за уд.....
|
Планшеты теснят ноутбуки
В 2013 году планшетных компьютеров в мире впервые будет продано больше, чем ноутбуков,— 240 млн против 207 млн, ожидают аналитики NPD DisplaySearch. В России ли.....
|
Медиа Маркт для Челябинска
С 5 на 6 декабря в центре Челябинска, следуя традиции – в полночь,– открывается первый в городе магазин электроники и бытовой техники под брендом Media Markt в .....
|
У корпорации Apple будет три прямых продавца iPhone
У корпорации Apple вновь будет три прямых продавца iPhone в России. Помимо «Вымпелкома» и МТС такое право получила и сеть салонов связи «Связной». На рынке счит.....
|
Best Buy Co купит бренды
Best Buy Co., крупнейшая в США сеть магазинов потребительской электроники, рассматривает возможность покупки брендов потребительской электроники, чтобы иметь во.....
|
Apple Inc и HTC Corp: война приостановлена
Как сообщает Reuters, Apple Inc и HTC Corp объявили в субботу об урегулировании патентного спора и принятии 10-летнего лицензионного соглашения. Так завершилас.....
|
«М.Видео»: интернет-магазин в основные подразделения
В 2013 г. основными направлением развития «М.Видео» в 2013 г. станет дальнейшая интеграция структуры интернет-магазина в основные подразделения бизнеса компании.....
|
«Клуб W» провел опрос состоятельных потребителей
Интернет-проект «Клуб W» провел опрос состоятельных потребителей, которых относят к категории high net worth individuals (HNWI). В Европе это потребители с сост.....
|
1 2 3 4 5 6 7 8 |
sitemap addprice@mail.ru
|